Блог о продвижении образовательного бизнеса
СкилКонсалтинг

Таргет Вконтакте для детских центров

Мы находимся в городе с населением 500 тысяч жителей, и ежемесячно у нас обучается 600-700 детей. Набор детей осуществляется «сезонами» — первые 6 недель семестра в январе-феврале и сентябре-октябре.

Канал ВК является для нас топ-1 каналов по привлечению лидов. Я запускаю таргетированную рекламу Вконтакте за 2 недели до сезона и кручу до конца приема учеников.

Рекламный кабинет

До ноября 2025 года большая часть рекламы велась через старый рекламный кабинет. Но, теперь он недоступен. Поэтому вся работа будет вестись только через новый кабинет и все связки я буду показывать из него.

Подготовка к настройке таргета ВК

Прежде чем открывать рекламный кабинет и тыкать в кнопочки настроек важно провести три больших подготовительных этапа.

Этап 1. Подготовка ресурсов

Всю таргетированную рекламу я веду на два ресурса: сайт центра и группа ВК, плюс так же есть кампании которые нацелены на заполнение лид-форм.

Естественно, перед запуском таргета мы актуализируем всю информацию:
  • На сайте: цены, описания курсов, обновление фотографий.
  • Группа ВК: цены в блоке "Услуги", свежие фото и видео с занятий, в закрепленном посте вся информация о курсах, пробных занятиях и цене.

Этап 2. Исследование ЦА

Этот этап я рекомендую проводить раз в год, независимо от каналов рекламы, которые вы используете. Для исследования болей потребностей своей целевой аудитории я использую данные опроса. Как мы его проводим можно прочитать вот тут)

Этап 3. Написание офферов

Офферы, которые я использую в рекламных кампаниях - комбинация наших УТП и УЦП + слова и словосочетание из опроса. Мы пишем офферы так, как говорят о нас наши клиенты)

Это большой блок работы у меня есть подробный видео-материал

Рабочие связки для таргета ВК детского центра

-1-

Горячая аудитория


  • ЦА в таргете: весь город (потому что у нас филиалы по всему городу) + «Вводили поисковые запросы» – все ключи по моему направлению.
  • Оффер: прямой, перечисление направлений, упор на «филиал в каждом районе», фото детей в процессе занятий и с собранными забавными роботами + на фото надписи ключевых слов + УТП в разных вариациях. В старом кабинете хорошо себя показывали полностью текстовые макеты.
  • Посадочная: сайт. Да, сайт отдает лучший результат, чем лид-формы. Без ложной скромности, сайт у нас хороший, конверсии относительно высокие по всем каналам трафика.

-2-

Теплая аудитория


  • ЦА: участники групп-«конкурентов», здесь как прямые конкуренты – школы робототехники и программирования, так и их бесплатные аналоги, так и кружки ДО и школы в смежных с нами нишах.
  • Оффер: Если конкуренты прямые – то на УТП по гео и программе, если конкуренты смежных ниш – то в стиле «попробуйте новое хобби для своего ребенка» + на фото счастливые дети в процессе или с результатом. Аналогично предыдущему, варианты креатива с текстом отдают выше CTR.
  • Посадка: группа ВК. Да, не чат-бот, а просто группа. В группе много живого контента – фото и видео с занятий, информация об актуальном наборе. По сути группа и есть часть воронки. Аудитория просто пишет сообщение или звонит (номер телефона в ВК у нас отдельный).

-3-

Холодная аудитория


  • ЦА: look-a-like базы клиентов и бывших клиентов. Сегментирую свою базу, собираю активных клиентов + тех, кто ушел от нас в течение года, разделяю по возрастам (потому что для разных возрастных групп у нас разные курсы и чуть различается позиционирование). Внутри кабинета ВК есть технология, которая анализирует список загружаемых мною номеров телефонов, находит их в ВК, анализирует, составляет некий «портрет» и на его основе создает новую похожую аудиторию. Чем больше и крепче база – тем точнее работает технология.
  • ГЕО: иногда некоторые кампании я собираю в радиусе 2км на конкретный филиал, показывая конкретное место, где идут занятия - в нашем случае конкретную школу
  • Оффер: в целом похож на предыдущий, все строится на попытке замотивировать родителя попробовать новое хобби для ребенка – подсвечиваются плюсы таких занятий, показываются фото с занятий, отзывы, ограничение по времени набора.
  • Посадка: здесь по-разному – и группа, и сайт. Результаты разные – иногда сайт «стреляет», особенно когда пик спроса, иногда группа.

Важные тонкости

  • Я всегда делю в кампаниях места размещения. Реклама в ленте отдельно, реклама в сторис отдельно, размещение в клипах и видео – отдельно, боковую рекламу не использую совсем. Вот такое решение)
  • Каждую неделю я меняю офферы и креативы для аудиторий. Я останавливаю работающие группы, копирую их и вношу небольшие изменения и запускаю заново.
  • Рука постоянно на пульсе. Не получится у вас «настроить один раз» и 2 месяца катать без единой корректировки, просто пополняя баланс и думая, что «там все само работает». Таргетологу или вам придется держать свое внимание на рекламной кампании до ее окончания.
  • Лид-формы я тоже использую, но они всегда отдают результат хуже, чем посадки на сайт или в группу ВК.

Моя теория – недостаточно людям информации о школе, чтобы оставлять заявку просто на какое-то случайное «пробное по робототехнике». Мне самой нравится показать как можно больше пользователю и увести его на ресурс со структурированной информацией. Чтобы он все изучил, «погрелся» и уже в отдел продаж попал тепленьким.
Иванова Ольга
Коммерческий директор детского центра робототехники и программирования
Хотите научиться самостоятельно настраивать таргет ВКонтакте для своего образовательного центра? Ничего не понимаете в кабинете? Формат "лид-форма" вызывает испуг?

Пройдите отдельный обучающий урок по настройке! В формате "шаг за шагом" мы настроим с вами первое объявление с лид-формой!